Официальный сайт МБОУСОШ № 1 станицы Азовской 353245, Краснодарский край, Северский район, ст. Азовская, ул. Советская, 8 СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕЛЕФОН(-Ы): +7 (861) 665-12-96
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: school1@sever.kubannet.ru

Внимание!

16 мая 2020 года, в субботу состоится трансляция родительского марафона

10:00 - 11:30 Как мне себя сдержать в минуты раздражения на ребенка?

Выходим на нежные переговоры! Легкий способ договориться с ребенком без крика и наказаний
Ведущая: Токмянина Мария Александровна, психолог, методист.
Направления работы: системная семейная терапия, помощь в кризисных ситуациях, телесная и игровая терапия
Ссылка на трансляцию 

 

12:30 - 14:00 Отстаньте от ребенка!

Золотые правила воспитания: что не надо говорить и делать с ребенком. Эмоциональный интеллект родителя.
Ведущая: Усова Ольга Валерьевна, доцент, кандидат психологических наук, педагог дополнительного образования высшей категории.
Стаж работы – свыше 30 лет.
Ссылка на трансляцию 

Участие бесплатное.
Вопросы можно задать по бесплатной горячей линии: 8-800-222-30-39 
МАРАФОН ИДЕТ ТОЛЬКО В ОНЛАЙН. ВИДЕОЗАПИСЬ НЕ СОХРАНЯЕТСЯ.

 

 

Как родителям помочь ребенку пройти самоизоляцию дома без стресса

Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления сложных ситуаций и научить его справляться со стрессом. Для этого:

  • Поддерживайте и сохраняйте спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не паникуйте, помните, что «черную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательность и спокойствие членов семьи поможет ребенку обрести и сохранить уверенность.
  • Расспрашивайте ребенка о его переживаниях, чувствах, эмоциях.
  • Обсуждайте ближайшее и далекое будущее.
  • Стройте (но не навязывайте) перспективы будущего совместно с ребенком.
  • Делитесь своими переживаниями, мыслями
  • Рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы.
  • Если ребенок переживает, что, например, не может посещать школу, кружки, искренне сочувствуйте ему, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно. Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.
  • Научите ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение).
  • Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение.
  • Поощряйте физическую активность ребенка. Борьбе со стрессом хорошо помогает любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь совместно с ребенком определить занятие, которым он хотел бы заниматься, находясь дома.
  • Поддерживайте и стимулируйте творческий ручной труд ребенка. Даже простые занятия, такие как рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей, и так далее, несут успокоение — работа воображения отвлекает от переживаний, повседневных проблем.
  • Побуждайте ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах) и поощряйте за ее выполнение. Такая забота – это приятная обязанность, дающая ощущение, что «я нужен кому-то», «кто-то без меня не справится», «кто-то зависит от меня». Все это являются дополнительным ресурсом для преодоления стресса.
  • По возможности поддерживайте семейные обычаи и традиции. Если они забыты, восстанавливайте их. Если их и не было – создавайте. Это сделает семью более сплоченной. А со временем это позволить сохранять цельность семьи вне зависимости от того, находятся все в одном месте или разъехались.